Deprecated: Non-static method JApplicationSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/produktb/public_html/konkursbest.ru/templates/gk_publisher/lib/framework/helper.layout.php on line 111

Deprecated: Non-static method JApplicationCms::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/produktb/public_html/konkursbest.ru/libraries/cms/application/site.php on line 272

Deprecated: Non-static method JApplicationSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/produktb/public_html/konkursbest.ru/templates/gk_publisher/lib/framework/helper.layout.php on line 111

Deprecated: Non-static method JApplicationCms::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/produktb/public_html/konkursbest.ru/libraries/cms/application/site.php on line 272

Рейтинг соков

DSC 2596Украинский, российский или белорусский сок? Как воспринимают и как оценивают их вкус белорусские потребители?

Международная исследовательская компания клиентского опыта 4Service Group* по заказу журнала «Продукт.BY» провела исследование потребительских предпочтений в сегменте соков на белорусском рынке.

В исследовании приняли участие 200 столичных покупателей. Им было предложено купить один из пяти соков: «АBC» (ОДО «Фирма АВС», Беларусь), «Добрый» и Rich (АО «Мултон», Россия), «Сады Придонья» (ОАО «НПГ «Сады Придонья», Россия), Sandora (ООО «Сандора», Украина). Все они были представлены перед ними на импровизированной магазинной полке с информацией о цене.

По итогам опроса большинство покупателей заявили, что из этой пятерки купили бы Rich — 38 % человек. Свой выбор они обосновывали качеством продукта, его привлекательной упаковкой, узнаваемостью бренда. Каждый четвертый признался, что пробовал этот сок раньше и остался доволен.

DSC 2635Сок «Добрый» был вторым по покупкам — его выбрали 26,5 % человек. Среди причин чаще всего упоминали тот факт, что уже пробовали этот сок и знают его, хвалили качество и доступную цену.

Однако слепая дегустация этих же соков показала, что Rich оказался не столь вкусен, как все этого ожидали — его вкус реально понравился только 17,5 % участников. А вот «Доброму» удалось сохранить практически всех своих почитателей — 25,5 % выбрали его и по вкусу.

Остальным сокам дегустация даже добавила рейтинга. Больше других он пошла на пользу соку «Сады Придонья» — его шансы на покупку увеличились с 9 до 21 %. Рейтинг сока «ABC» благодаря его вкусу вырос с 17 до 23 %, а у Sandora — с 9,5 до 13,0 %.

Вывод

DSC 2702Данные говорят о том, что сок Rich обладает очень сильным брендом. Благодаря рекламе, у сока сложился имидж дорогого и качественного продукта, и ожидания покупателей относительно него значительно завышены. Но на практике они не подтверждаются его особыми вкусовыми качествами. Отсюда — такое значительное падение сока в рейтинге после дегустации. В то же время «Добрый» тоже хорошо раскручен, но он находится в демократическом сегменте. Его многие пробовали, знают, адекватно оценивают. Поэтому никаких сюрпризов дегустация ему не принесла. А вот трем другим сокам еще есть куда расти. Дегустация продемонстрировала, что потребители их явно недооценивают.

* Исследование проводила Международная исследовательская компания клиентского опыта 4Service Group (4service-group.com), имеющая 14 лет опыта работы и активный портфель из сотен клиентов в 52 странах, член профессиональных сообществ MSPA и исследователей ESO MAR.

2018 Международный конкурс-дегустация «Лучший вкус»

+375 17 33 16 555 (777), +375 29 671 65 57 konkursbest@mail.ru